Статья 20214

Название статьи

            К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                        В РОССИИ И УСЛОВИЯХ РЕГИОНА                                   

Авторы

Полукаров Владимир Васильевич, Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), polukarov_penza@mail.ru 

Индекс УДК

378(471) 

Аннотация

Актуальность и цели. Существующая система подготовки учителя требует совершенствования. Концепция поддержки развития педагогического образо-вания в России предлагает решения этой проблемы. Цель работы – анализ положений Концепции.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования текстов исследуемого документа и произведе-ний К. Д. Ушинского, М. В. Ломоносова, Ф. М. Достоевcкого. Методологическую базу составили следующие методы: абстракция и конкретизация, индукция и дедукция, анализ и синтез.
Результаты. Проведѐн анализ положений Концепции, связанных с профессиональной подготовкой педагогических кадров: внедрение педагогического бакалавриата с доминированием практического компонента; педагогическая подготовка студентов непедагогического профиля; расширение и совершенствование педагогической практики на основе развития школьно-университетского партнерства; усиление взаимосвязи предметных, психолого-педагогических и информационно-технических компонентов содержания образования.
Выводы. Отдельные положения Концепции требуют доработки и дополнительного обсуждения. Необходимо усилить психолого-педагогическую подготовку студентов. 

Ключевые слова

студент, содержание образования, педагогическая практика, бакалавариат, партнерство, психолого-педагогическое сопровождение выпускников педагогического вуза. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Концепция поддержки развития педагогического образования (первая версия) : проект. – URL: http://минобрнауки.рф/документы/4090
2. Ушинский, К. Д. Антология гуманной педагогики / К. Д. Ушинский. – М. : Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1998.
3. Послание Президента РФ Федеральному собранию (12.12.2012). – URL: http:// президент.рф/transcripts/17118#sel=168:20,187:62.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http:// минобрнауки.рф.
5. Ушинский, К. Д. О необходимости сделать все русские школы русскими / К. Д. Ушинский // Пед. соч. : в 6 т. – М. : Педагогика, 1988. – Т. 2. – С. 358–363.
6. Достоевский, Ф. М. Полное собрание сочинений : в 30 т. / Ф. М. Достоев-ский. – Л. : Наука, Ленингр. отд-е, 1972. – Т. 21.
7. Ломоносов, М. В. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года / М. В. Ло-моносов. – URL: http://sadkischool.ucoz.ru

 

Дата создания: 17.10.2014 09:12
Дата обновления: 29.01.2015 11:03